Человек-паук - герой нашего детства. Один из тех героев, которые не держали за душой мрачных скелетов. Из тех, которые были не миллионерами, но продавали пиццу, чтобы выжить, тем самым братаясь с народным зрителем. Мульфильм, шедший по нашему ТВ в конце 90-х демонстрировал неплохую компьютерную графику и вообще хорошо смотрелся. Подобным образом можно охарактеризовать и трилогию, вышедшую в начале XXI века. Но время проходит, актеры стареют и новые режиссеры предлагают свое видение. К тому же, зритель устает от изношенных сюжетов.
Поэтому на наш суд представлен обновленный сюжет, наконец-то переставший эксплуатировать жизнь, смерть и любовь одних и тех же персонажей. Встречайте - "Новый Человек-Паук"!
Я не люблю спойлеры. Поэтому с легким пренебрежением отношусь к перезагрузкам и переделкам известных сюжетов. И от "Нового Человека-Паука" я ожидал в очередной раз увидеть классический вариант "рождения героя" - лаборатория, укус, дядя, грабитель. Я даже с каким-то напряжением ожидал знакомого развития событий. Полагаю, что похожее чувство охватило многих зрителей, ранее знакомых с Спайдерменом.
Тем не менее, первые же кадры удивляют зрителя. Личная драма главного героя расширяется и переводит фокус на наконец-то появившихся в сюжете родителей. Мэри-Джейн так и не попадает в кадр, зато в объективе фотокамеры Паркера живет Гвен Стэйси, еще более плотно вплетенная в паутину сюжета, чем была Мэри-Джейн. И несмотря на то, что пара главных сюжетообразующих событий в сценарии остались от оригинала - смотреть все равно интересно и фильм радует неожиданными моментами.
На мой взгляд, "Новый Человек-Паук" более правдоподобен с точки зрения мотиваций персонажей, да и вообще их поведения. Главный герой - талантливый, закомплексованный, закрытый. Типичный ботан-интраверт, но при этом со вспышками смелости и эмоциональности. Предыдущая инкарнация Питера Паркера в исполнении Тоби Магвайра была попроще и ближе к оригиналу. Новый Паркер\Паук от Эндрю Гарфилда вызывает более сильный отклик у зрителя - в какие-то моменты он поступает более глупо, но это лишь подчеркивает, что он способен на более эмоциональные и живые поступки.
Кирстен Данст хорошо сыграла любовь Питера в оригинальном фильме (Мэри-Джейн). Данст не является каноничной красоткой, скорее она симпатична - на чей-то вкус. Забавно, что Эмма Стоун, играющая новую любовь Спайдермена (Гвен) в перезапуске франшизы, тоже не фигуристая модель, а просто обычная симпатичная девушка. Да к тому же Гвен еще и продвинутая. Тоже ботан! Правда, не такая застенчивая, как главгерой. Даже можно сказать, что они на противоположных концах шкалы популярности.
Дядя и тетя Питера (Мартин Шин и Салли Филд) не вызвали удивления; их роли были сыграны хорошо и стабильно, а сценарий их участия почти не изменился.
А вот редактора газеты Джеймсона, который был главным "незлым" противником Спайдермена, сменил на этом поприще начальник полиции. Этот персонаж выглядит более живо, интересно и драматично, чем его предшественник. Всё-таки роль Джеймсона (сыгранная Д.К.Симмонсом) была несколько плоской и устаревшей. А вот персонаж Джордж Стейси в исполнени Дениса Лири более выпуклый и интересный; более прочно вплетен в сюжет и отношения главных героев.
Вообще в "Новом Человеке-Пауке" больше драматичности и вдохновляющих моментов. И это не просто полеты на веревках, нет. Новый фильм больше сфокусирован на личностных качествах и проблемах героев; на их взаимоотношениях, на их жертвах, на их изменении. Мы видим не только, как Спайдермен спасает людей - мы видим и как они стремятся изо всех сил помочь ему. Новый фильм не просто о прыгающем мутанте. Он о людях. Именно это зацепило меня сильнее, чем трилогия начала нулевых.
Впрочем, не только сюжет изменился. По прошествии десяти лет компьютерная графика, конечно же, тоже сильно улучшилась. Фантастические сцены, которые в первых частях еще смотрелись слегка искусственно, сейчас выглядят практически реально. Похоже эффекты достигли того уровня, за которым невооруженный глаз совсем не сможет отличить их от живой постановки. Один из важных нюансов - анимация. Движения персонажей потеряли мультяшный налет. Персонажи прыгают, дерутся, падают совсем как живые. К тому же и Спайдермен, несмотря на сверхъестественную ловкость, постоянно получает сдачи от злых вражин, что вносит еще один "реалистичный" штрих в общую картину.
А еще всё это теперь можно смотреть в 3D. Когда в 2010 съемки "Нового Человека-Паука" только начинались, Кэмерон создал бум трехмерности со своим "Аватаром". Многие режиссеры и студии попытались добавить новомодный эффект в свои фильмы, зачастую разочаровывая зрителя. Но Спайдермен прямо таки создан для трехмерных постановок и режиссер постарался еще усилить ощущение глубины, добавив известные "сцены с видом из глаз".
В общем и целом - фильм мне весьма понравился. Рекомендую!
Сюжет - 8 из 10
Игра актеров - 8.5 из 10
Графика и спецэффекты - 9 из 10
Насколько цепляет драма - 9 из 10
Кому смотреть - поклонникам кино-комиксов, да и вообще любителям развлекательного кино.