Mass Effect 3 \ Эффект Массы 3 (2012)

Нелегко создать что-то необычное, при этом интересное, да еще и прибыльное. Это особенно проявляется в компьютерных играх. Год за годом выходят приукрашенные версии стандартных боевиков, с минимумом инноваций.

Немногие рискуют придумать что-то необычное и обогатить жанр. Одной из таких игр стал "Mass Effect". Прошло 5 лет и вот трилогия о капитане Шепарде наконец-то завершена. История выписана до мелочей - со всеми патчами и DLC, последний из которых вышел совсем недавно. Теперь она добралась и до меня - выдающаяся, культовая, спорная игра

Mass Effect 3

Mass Effect 08

Авторы трилогии "Эффект Массы" обогатили игровой жанр сразу несколькими интересными идеями.

Один из ярких моментов - их эксперименты с "киношным" повествованием. Эффекты зернистости пленки, размытия и фокусировки камеры, постановочные скриптовые и пререндеренные ролики - все это превращало ролевую часть в кинофильм. Результат выглядел не идеально, но все это было достаточно ново и интересно. Ведь, хотя мы любим читать диалоги - но предпочитаем их смотреть и слушать. Вся эта мимика, жесты, язык тела - всё это можно подать идеально только через видеоряд.

Mass Effect 26

Mass Effect 1 - Эшли Уильямс и "пленочный" эффект

Также частью игры, которую нельзя не упомянуть, является музыка. Великолепно проработанная, задающая атмосферу в каждой части игры, как в битвах, так и в мирных моментах. Особенно в романтических сценах. Поклонники игры даже нашли несколько моментов звукового оформления, незаметно наигрывающих простые мелодии из прошлых частей. Этакие "музыкальные пасхалки". Специальные музыкальные темы, помогающие отдохнуть после сложных сражений и эмоциональных роликов и спокойно побродить по кораблю, почитать энциклопедию или мирно прогуляться по Цитадели.

Mass Effect 005

Музыку из игры хочется слушать снова и снова. Вдохновляющая "Heart of Courage". Бравурная, всепобеждающая "Suicide Mission". Грустная, тихая "An End Once and For All".

Музыкальные темы подчеркивают и усиливают драматические эмоциональные моменты, превращая угловатую компьютерную графику в театральное действо, усиливая образы персонажей и наполняя происходящее жизнью.

И этот мир действительно живет. Темп его жизни ускорился во много раз после первых частей. Ведь Галактика в огне и Землю топчут невиданные раньше враги.

Mass Effect 01

И мы постоянно ощущаем это, нам постоянно напоминают - хотя ты вдали от родного дома, но война идет и счетчик смертей тикает. И твоя миссия - собрать все живое, что есть в этой Галактике на борьбу с врагом, который хочет уничтожить саму жизнь.

Mass Effect 23

Задача, стоящая перед капитаном Шепардом - просто нереальна. Как убедить осторожных, недоверчивых, хитрых политиканов, которые игнорируют его предупреждения уже который год?

Mass Effect 002

Как помирить вековых врагов? Как построить то, что было утеряно тысячи лет? Как совершить невозможное?

Во всем этом нам придется разобраться с главным героем. Лично придется уничтожить тысячи рядовых солдат врага, используя передовые достижения галактики в области оружия, техники и телекинеза. Придется вместе с героем пережить дружбу, предательство, ненависть и любовь.

Mass Effect 21

Путешествие будет запоминающимся и красивым. Как я уже сказал - музыка в игре очень хороша. Под стать ей и графика с физикой и дизайном. Некоторые сцены просто удивительны - особенно, если у вас есть 3D-очки.

Mass Effect 15

Хотя, графику есть и за что поругать. Точнее... Графическое оформление прекрасное. Яркие эффекты, вспышки, взрывы и контекстное "измененное видение" обрамляют мирные и военные картины.

Mass Effect 004

Старательно отрисованы вражеские персонажи. Враги суровы, страшны, интересны, подвижны и ловки. У них понятная, красивая анимация, они хорошо двигаются, выпрыгивают, десантируются и вообще выглядят вполне "достоверно".

Mass Effect 25

Также хорошо выглядят "некомандные" и "неигровые" союзные персонажи - посетители Цитадели, бойцы на союзных фронтах и прочая. Инопланетяне отрисованы отменно - с любовью, с некоторым, достаточным, разнообразием, узнаваемо и симпатично.

Mass Effect 03

Лишь одно портит красоту.

Люди.

До сих пор, еще с первой части, у людей остались эти же некрасивые стандартно слепленные лица. Эти деревенские маски слепленные в редакторе лиц, который доступен и игроку перед началом приключений. Лица, заставляющие плюнуть на желание изобразить в главном герое себя - и толкающие игрока на выбор готового, "красивого" капитана Шепарда.

Mass Effect 001

Впрочем, стандартных проходных персонажей-клонов нам встретится вплотную не так много. По большей части можно будет любоваться красивыми видами и модельками геройской команды. Тем не менее, многие квесты подразумевают общение с человеческими NPC и тут некрасивые лица заставят поморщиться.

Mass Effect 06

Келли Чамберс была красивой в Mass Effect 2. Стала обычной в Mass Effect 3.

Эта одна из тех ложек дегтя, которые портят красивую, навороченную игру 2012 года, вспоминая о ее корнях из 2005...

Также не все персонажи "Mass Effect 3" безболезненно пережили "подтяжку лица". Строгая, но милая Эшли прошла несколько пластических операций и превратилась в сестру Ким Кардашьян. С её характером это не согласуется абсолютно. Учитывая, что она - кадровый военный из семьи кадровых военных. И вот - подкачанные губы, увеличенная грудь и прочее.

Mass Effect 02

Но ладно, пусть. Зритель хочет - зритель получает. В конце концов, если выбирать между кривоватыми лицами окружающего "народа" и аплифтнутой Эшли - я выбираю Эшли.

Если говорить о других женских персонажах - Лиара выглядит мило и симпатично. Другие азари, кстати тоже страдают людскими чертами, но всё же более милы, чем люди.

Mass Effect 05

Журналистка-спутник Диана Эллерс вполне симпатична. Келли Чемберс, бывший красивый секретарь из второй части - потеряла былой шарм, замкнувшись в себе после кошмаров второй части. А вот новый секретарь Саманта Тейлор - хороший пример, как можно из стандартной модели собрать симпатичную девушку, которая даже может потянуть на романтический интерес героя.

Mass Effect 27

Среди женских персонажей выделяется Сама Шепард, которая получила полностью переработанную, улучшенную внешность. Она не превратилась в "секси", а просто перестала быть бледной двойняшкой МужШепа. Впервые за стандартного женского персонажа хочется поиграть.

Mass Effect 00

Мужские центральные персонажи в этом плане нарисованы разнообразно - начиная от брутального красавчика Шепарда, мимо вполне приятных Веги, Кортеза, Андерсона - и заканчивая переделками стандартных страшил - таких как Удина, Адамс, Доннели и прочих второстепенных членов команды и сюжета.

Mass Effect 13

Но оставим лица. Красивые или нет - к ним всё равно привыкаешь и на передний план выходит другая важная часть игры.

Эти лица общаются.

Mass Effect 19

В "Mass Effect 3" полно веселых и интересных диалогов между членами команды. Бегая по кораблю между миссиями, капитан Шепард может насладиться байками, подначками, развитием чужих любовных историй, и просто комментариями по происходящему. Историй в воздухе носится так много, что если не изучать коллег после каждой миссии, легко пропустить диалог, проливающий свет на развитие тех или иных событий. Или просто забавный - ведь в игре действительно много хорошего, незлого юмора.

Недаром, начиная со 2й части разработчики внедрили в игру режим, в котором боевая часть очень легкая, зато полноценно работает вся ролевая-общительная составляющая. Т.е. вы можете сыграть в "Mass Effect 3" как в фильм-квест с небольшим пух-пух на врагов. И получить полное удовольствие от сюжета и персонажей, не ломая пальцы в сложных боях. Сможете пережить все те богатые эмоциональные моменты, веселые и грустные диалоги; эпические, напряженные моменты; поучаствовать в лебединой песне этой галактики - но при этом не матерясь на врагов, которых ну просто невозможно победить!

Mass Effect 04

Если в этот момент опытные профессиональные стрелки пренебрежительно хмыкнули - не расслабляйтесь. В игре есть режим и для вас. "Боевик" - когда все диалоги и общение происходит "автоматически". Т.е. игроку, которого радует напряженная схватка с грохотом взрывов, свистом пуль и феерическими спецэффектами от применения "техномагии", но при этом напрягает постоянная необходимость выбирать в беседах "быть или не быть" - такому игроку понравится именно этот режим. Стреляй и кастуй - а диалоги прокрутятся сами, система выберет сюжет за тебя. И вы сможете в очередной раз спасти Вселенную, при этом не угадывая мучительно, какой пунктик выбрать в многочисленных диалогах, чтобы идеально отыграть роль или собрать максимальную армию

Mass Effect 10

Боевая часть, кстати выполнена вполне достойно. По сравнению с первой частью видна заметная эволюция боевки, хотя главная идея "бой из укрытия" осталась та же самая. При этом приумножились удобные и интересные активные и пассивные способности, была упрощена и структурирована работа с модификациями и апгрейдами оружия, упростилось использовании "техномагии" и "биомагии" - в общем по сравнению с первой частью боевка стала лучше.

Да и враги эволюционировали. Больше разнообразия видов врагов; больше тактик врагов; больше интересных особенностей врагов.

В целом, мне боевая часть  понравилась, хотя и заставляла ругаться в особо тяжелых замесах. Но даже на максимальной сложности многие схватки можно пройти с первого раза, а более сложные - пройти безо всякого везения. Нужно просто научиться использовать все способности - кидать вовремя гранаты, включать бонусы к стрельбе, ну и вообще не полагаться на грубую силу, и не мыслить шаблонно.

Mass Effect 14

А еще хорошо тренирует боевые навыки кооперативно-многопользовательский режим. Помню, когда я услышал про него в первый раз - то хамски расхохотался. Мол, что за идиоты внедряют мультиплеер в игру, четко ориентированную на личное одиночное прохождение?

Тем не менее, кооператив вполне интересен после успешного прохождения сюжета и позволяет насладиться любимой игрой еще несколько недель, открывая и прокачивая новых персонажей и интересные виды оружия; позволяя опробовать все игровые классы, на которые не хватило времени в одиночной игре. В том числе порулить инопланетянами! Да, и кроганами тоже!

Mass Effect 09

Но поскольку игроки вначале плюются, то разработчики прямо таки заставляют игрока играть в кооператив. Стимул - каждая победа в мультиплеере повышает общий рейтинг одиночного прохождения, что прямо влияет на "степень успешности" финала игры. Т.е. мир-то вы спасете в любом случае - но если рейтинг ниже, то спасете одни обгорелые руины и органический пепел...

А вот если вы наиграли много кооператива, да и по ходу самого прохождения сюжета выполнили большинство дополнительных заданий - то считается, что к финальной битве за Землю армия всея галактики будет готова максимально. И все будут спасены.

Почти все.

Лишь отдельные герои погибнут на этом пути, обменивая свои жизни на мир и спасение целых рас.

Mass Effect 17

Как и в первых двух частях, мы можем своим выбором повлиять на то, кто выживет, а кто погибнет. Разработчики частично сдержали обещание - любой выбор, сделанный нами на протяжении трех частей станет частичкой окончательной мозаики, добавляя или понижая вероятность успеха в Галактической Войне. Приумножая или понижая силу объединенной галактики, идущей в последнюю битву.

Mass Effect 22

Многие фанаты были разочарованы тем, что разработчики упростили себе задачу, сводя результаты выбора к повышению или понижению рейтинга. Однако же те, кто сравнивал "Mass Effect 3", проходя его с нуля, а потом используя сохраненную игру от предыдущих частей - говорят, что на самом деле все предыдущие выборы формируют более богатую картину со множеством мелких нюансов, деталей и "встреч из прошлого".

Mass Effect 003

Фанаты были разочарованы финалом, упрекая его в нелогичности, плохой детализации и вообще в том, что ни один из вариантов окончания не нравится. Bioware даже выпустила бесплатное дополнение "Расширенный финал", шлифующее и дополняющее окончания. Лично я играл в "Mass Effect 3" уже с учетом расширенного финала. Что я могу сказать?

Финал - это действительно Глобальный Выбор, который предопределяет судьбу всей галактики. Варианты выбора противоречивы и каждый имеет свои недостатки. В этом его сходство с реальной жизнью - нам очень часто приходится выбирать меньшее из двух зол. Это действительно сложный выбор человека, родина которого гибнет и каждая секунда промедления стоит тысяч жизней. Но он должен решить и принять последствия выбора.

Mass Effect 24

Ведь мы не боги и не можем предвидеть будущее и творить чудеса, исправляя историю.

И даже если нам предложат встать вровень с богами - пойдете ли вы на это, перестав быть человеком?

Каждому придется ответить на этот вопрос самому.

А я скажу лишь одно.

I am Commander Shepard.

And this is my favourite space opera.

Mass Effect 11

Оценки:

Музыка - 10 из 10

Графика - 9 из 10

Сюжет - 8 из 10

Юмор - 9 из 10

Драма и эпичность - 10 из 10

Боевая часть - 9 из 10

Ролевая часть - 8 из 10

Кому играть - любителям романтических научно-фантастических космоопер

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

Еще на эту тему...

Запись опубликована в рубрике Игры с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

13 комментариев: Mass Effect 3 \ Эффект Массы 3 (2012)

  1. Лола говорит:

    а оценки? :)

    • Юрий Окольнов говорит:

      Спасибо, добавил!
      Непривычно большая статья получилась, не хватило сразу сил на оценки :)

  2. Лола говорит:

    Да… музыка в игре отличная!

  3. Jedi говорит:

    Да, Mass Effect отличная серия игр, которая оставила след в душе. Графика, персонажи, музыка, сюжет — всё очень на высоком уровне.
    Финал Mass Effect 3 действительно убог, даже расширенный. Есть в интернете даже много видео Indoctrination Theory, которые трактуют по-другому финал. Я надеялся на это видение, но разработчики всё-таки решили по-своему. А всё потому что у них сценарист сменился.
    Не, если конечно игра состояла из одной части, то против такого финала никто не был бы возмущен, но люди из игры в игру копировали сохранения, развивали отношения, а конце это отразилось очень слабо.
    Но, несмотря на это, это серия игр остаётся одной из моих любимых!)

    • Юрий Окольнов говорит:

      Indoctrination Theory это слишком суровый конец, наподобие альтернативной концовки Матрицы (гуглить по «Альтернативный финал «Матрицы», отвергнутый продюсерами»).

      Вообще у них планировался конец, который увязывает Эффект Массы, риперов и всё в одну схему.
      Типа предполагалось, что использование разумными расами ЭМ во всех отраслях опасно. Эффект вызывает старение и взрыв звезд. И вот Жнецы с этим борются, придушивая расы, которые слишком увлеклись юзанием халявного эффекта. А заодно жнецы вроде как ищут решение. И почти решили.
      И вот Шепард должен выбрать — уничтожить человечество, чтобы Жнецы окончательно решили проблему Эффекта Массы и спасли галактику.
      Или уничтожить Жнецов и самими искать решение. Но это может уничтожить галактику.

      • Jedi говорит:

        Про альтернативную концовку матрицы не слышал, поищу. Забавно как в Indoctrination Theory ровно ложатся многие ньюансы, который скорей всего являются просто багами или случайностями. Поэтому я и решил, что слишком много совпадений не бывает. А оказывается бывает))

        И тут даже не столько проблема в самой концовке (которая конечно немыслимая), но и в отсутствии эпилогов. Многие люди хотели бы видеть, как Шепард сидит в баре с Гаррусом, как Шепард со своей пассией гуляет на какой-нибудь планете, как Рекс восстанавливает популяцию и т.д. Конечно кое-какие арты они показали в расширенной концовке, но это скорее отмазка. Вот это расстроило.

        • Юрий Окольнов говорит:

          Про IT — я полагаю, что просто играют вместе символизм, каноны жанра и аватаризация борющихся сил. И да, баги, баги, баги :)

          Вообще, когда главный герой не боится смерти — это очень мощная и красивая штука. И несет большое воспитательное значение.

          Концовка расстроила, да. Особенно когда мне её проспойлили. И где! На уважаемом, известном сайте Компьютерра один автор не удержал язык :(

          • Jedi говорит:

            Насчет спойлеров — ты бы знал как я расстроился, когда узнал кто убийца в игре Heavy Rain (где весь сюжет крутится вокруг этого). Но тут я сам лоханулся — полез зачем-то по привычке в «скрытый текст» 😀

        • Юрий Окольнов говорит:

          Да, что-то мы в спойлеры скатились.
          Я свой подрезал.
          Твой прикрыл и он ждет твоей правки.

          • Jedi говорит:

            А я чет не в курсах как тут править)

          • Юрий Окольнов говорит:

            Если ты видишь свои прикрытые комменты, то кнопка (Изменить) около даты:

            Jedi говорит:
            06.08.2013 в 00:28 (Изменить)

  4. Jedi говорит:

    Нету никаких изменить)

    • Юрий Окольнов говорит:

      Жаль, несовершенный движок.
      В общем я убрал из твоего комента спойлер и вывесил его обратно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *