Человечество всегда со страхом смотрело за за границы познанного. Дружелюбное солнце падает за горизонт и темные деревья наступают на стойбище жалких, беспомощных полуобезьян. Мрачные красные глаза горят во тьме и рычание хищников леденит кровь.
И неважно, что обезьяны выучили пару трюков с огнем, колесами и проводами.
Они все равно верят - там, во тьме, их ждут вечно голодные твари с горящими глазами.
Этот страх разработчики игры Revenge of the Titans мастерски поймали и воплотили в пикселях.
При этом пиксели огромны - ведь это инди-игра!
В последние несколько лет как будто сам собой образовался рынок таких игр, созданных независимыми разработчиками. Т.е. командами или одиночками, не зависящими от издателя (а иногда и от начальника). Они зачастую не получают деньги за свою работу, пока не наладят массовые продажи игры через сайт. Росту рынка способствовало появление электронных "гипермаркетов", работающих напрямую с разработчиками и покупателями - AppStore, Steam и подобных.
Такие игры как раз и зовут инди - сокращение от independent developers, т.е. независимые разработчики.
Как и у большинства инди-игр, Сюжет Revenge of the Titans прост - твари с дальних концов Солнечной системы вновь атакуют Землю бесчисленными полчищами.
И, конечно, нашелся только один герой, способный удержать частоколы стойбища перед яростным натиском красноглазых хищников. Нет, я, конечно, говорю не про копья и стрелы. В распоряжении игрока ультрасовременный набор убийственных способов защитить военные базы от безмозглых пожирателей плоти и бетона.
Нам почти не придется вести огонь лично; игра относится к популярному нынче жанру "Tower defence". То есть, основа игрового процесса - строительство защитных башен на пути напирающих масс агрессоров-самоубийц.
Вначале враги будут бросать на вашу базу толпы мелких титанов, которые будут следовать строго вдоль дорог, позволяя легко предугадать вектор атаки. Но это продлится недолго. Лишь до тех пор, пока вы поймете, что вообще происходит. Вы научитесь, как расставить первые башни, разберетесь как наладить сбор ресурсов... И тут попрет.
С каждым уровнем титаны будут все более разнообразны и хитры. Они научатся бегать в чистом поле, обходя вашу защиту; будут летать и притворяться невидимыми; начнут взрываться, стрелять, бегать, прыгать и всячески развлекать вас, заставляя проклинать изобретательных и хитрых разработчиков.
Но не пугайтесь. Уровень сложности можно понизить, хотя это и уменьшит блеск медальки в конце игры.
А еще вам предоставят возможность сделать вашу оборону такой же хитрой и изобретательной, как и враги. Вы получите башни обычные, бронебойные и скорострельные. Ракетные и лазерные, электрические и силовые. Вы получите башни, которые улучшают другие башни, позволяя им стрелять быстрее, дальше и сильнее. Вы получите разнообразные апгрейды. Вы получите бонусы, которые позволят разбомбить врагов и укрепить оборону.
Скучно - не будет!
Графика игры выдержана в популярном нынче ретро-стиле. Яркие сочные цвета украшают угловатых, нарочито примитивных монстров. Квадратные турельки сверкают зрелищными спецэффектами. Огромные пиксели разлетаются во все стороны. А эти неземные ландшафты далеких планет...
На удивление красиво! Скриншоты не передают этого, так что поверьте на слово.
Музыка и звук тоже сделаны в старом, почти 8-битном исполнении. Междууровневые "ролики" озвучены в забавном "бла-бла" стиле, который старые игроки могут помнить в играх наподобие французского квеста "Гоблины". А музыка игры это вообще нечто особенное. Она создает прекрасную, мрачную атмосферу. Воздух наполняется опасностью, напряжением и запахом схватки. Музыка доставляет.
Игра оказывается весьма сложной, особенно за счет боссов. Но при этом пройти ее даже на максимальной сложности - не запредельная задача. Я, если честно, почти сдался в последнем эпизоде. Мне показалось, что я сделал неправильные апгрейды, исследовал неправильные технологии и вообще придется перепроходить игру с начала!
К счастью, я понял что ошибся, просто нужно было попробовать разумнее использовать то, что уже есть. И вот уже титаны пали и салюты приветствуют победителей. Эйфория от этой победы была неимоверна!
Давно я не получал такого удовольствия от такой простой игры!
Итог:
Графика и стиль - 8 из 10
Звук и музыка - 9 из 10
Сюжет - отсутствует
Веселье от процесса - 10 из 10
Кому играть - любителям Tower Defence и одиночных стратегий.
1 комментарий: Revenge of the Titans — рецензия на инди-игру 2011 года