На Темной Стороне. Darksiders: Wrath of War (2012).

Апокалиптические настроения популярны в нашем веке. Фантасты ХХ века надеялись на прекрасное и светлое будущее человечества покоряющего космос и технологию. Нынешние творцы предпочитают человечество проредить, а пустоши заселить чужеродной жизнью.

Но до Vigil Games мало кто осмеливался полностью смести людскую расу с лица планеты и вручить меч созданию с другой стороны. С Темной Стороны.

Одному из Всадников Апокалипсиса, бесконечная ярость которого привела его к забвению.

Darksiders: Wrath of War \Темная Сторона: Гнев Войны

darksiders wrath of war

Как известно профильным авторам и многим ценителям игр в возрасте, крупная компания THQ, издававшая игры, недавно обанкротилась и распродала интеллектуальные права на свои игры.

Для меня THQ - одна из самых нелюбимых компаний. Не то, чтобы они насолили мне лично. Скорее, нас - многих игроков - расстраивала принадлежащая им студия-разработчик Relic. Релики делали отличные игры - красивые, увлекательные, с хорошей музыкой, графикой, анимацией. Было только одно "НО" - баланс многопользовательской части в их играх был не просто плох, а прямо-таки подчинен коммерческому правилу "покупай дополнения, чтобы легко побеждать тех, кто дополнения не купил". И я полагаю, что издатель THQ тоже приложил к этому руку. Но эти игры ("Company of Heroes", "Warhammer: Dawn of War" и др) продались хорошо и денег для THQ заработали. Поэтому Relic был быстро куплен другим издателем.

К "Темной Стороне" руку приложили вовсе не релики, а другая студия - Vigil Games. Их судьба была до недавнего неясна. Но на аукционе по распродаже остатков DarkSiders все же был выкуплен и в 2013-2014 году игроков ждет история одного из следующих Всадников Апокалипсиса.

А мы вернемся к Войне.

darksiders wrath of war1

Сюжет игры сильно перекликается с библейским, как вы уже поняли, но вовсю запутывается модными нынче трендами "зло совершающее благо", "ханжеское добро, соверщающее зло" и прочими жалкими оправданиями, объясняющими, почему приходится воевать не только с демонами, но и с ангелами.

По этой истории, Война и его Братья-Всадники - последние представители давно исчезнувшей расы Нефалим, которая в свое время попыталась завоевать Эдем, но была уничтожена. Впрочем, и Эдем пришлось закрыть.

Эти Братья-Всадники теперь находятся на принудительной службе у неких горящих сущностей, которые следят за порядком во Вселенной и поддерживают закон и порядок, пресекая активную войну между Небом и Адом. Эти сущности зовутся Обугленный Совет (Charred Counsil). Совет наблюдают за человечеством и ждут, пока оно достаточно разовьется, чтобы на равных сразиться с ангелами и демонами, решив судьбу вселенной в последней битве.

darksiders wrath of war 2

Но - гладко было на бумаге...

Люди все еще не развились, а Апокалипсис уже начался. Почему-то не поскакали четыре Всадника судить злых и добрых. Появился лишь один - Война. Настучал по головам всем, кто подвернулся, получил по зубам от Большого Демона, а потом был обвинен Горящим Советом в том, что самолично начал Полный Конец.

darksiders wrath of war 4

Собственно, в попытках Войны оправдать свое доброе, белое, пушистое имя и будет заключаться наша игра. По ходу дела Всадник обретет свою потерянную силу, насладится видами изничтоженной планеты и прикоснется к заговору, приведшему к концу человечества.

Игра, вышедшая в 2010 году,  по графике уже несколько устарела. К счастью, это скомпенсировано отменным дизайном и архитектурой локаций. Картинка и музыка зачастую удивительно складываются, показывая кусочки мира - не такого, каким он стал после смерти, но того, каким он был раньше. После творения. В чистоте и гармонии.

2013-04-30_00002

Некоторые спецэффекты и текстуры уже подустарели за пару лет, но общий дизайн и впечатление игра зачастую производит приятное. Особенно если графика у вас в играх не для галочки, а для атмосферы.

darksiders wrath of war 5

darksiders wrath of war 6

Некоторые элементы особенно приятно смотрятся в полном 3D. Возможность на горячем жеребце посоревноваться с пустынными гигантскими червями, или воспарить над бездной на призрачных крыльях, или попрыгать над лавой на цепи а-ля Индиана Джонс - разработчики очень постарались, чтобы игрок почувствовал себя в шкуре неудержимого приключенца, и им это удалось.

darksiders wrath of war 7

Анимация персонажей не идеальна. Можно поругать некоторую деревянность рядовых демонов, особенно, когда на их движениях строятся "мини-сценки".

darksiders wrath of war 8

В то же время, движения главного героя, его огненного жеребца, "особенных" врагов и многое другое - смотрятся очень достойно и впечатляюще.

darksiders wrath of war 9

Обзиратели несколько поругали скудноватую боевую часть игры, пожурив за малое количество комбинаций и приемов. Что тут сказать... На мой неискушенный взгляд излишество разных боевых движений всегда приводит к тому, что часть из них просто бесполезны и весьма ситуационны, а игроку приходится учить все приемы.

2013-04-30_00027

Даже в "скудноватых" DarkSiders - игрок может использовать железную перчатку\боевую косу одновременно со стандартным мечом. Но некоторая часть приемов дополнительного оружия остается невостребованной. Например, перчатка - совсем ситуационное оружие, нужное в основном для решения пространственных задачек.

darksiders wrath of war 10

В общем, DarkSiders по боевке находится между "Принц Персии - Пески времени", где бои были скучные и затянутые, и вторым "Принцем", где приемов и оружия было множество, но оптимальных мечей были единицы. Сочетание не идеальное, но зато без излишеств.

darksiders wrath of war 11

Кстати, о пространственных задачах и головоломках. По сюжету игры Война постепенно исследует доступный ему мир и находит часть своих утраченных инструментов - таких, как железная перчатка. Они позволяют ему пройти в ранее неизведанные зоны, а также вернуться в старые за ранее недоступными секретами. Некоторые секреты без подсказки найти действительно очень сложно. Вы даже можете их заметить - но способы добраться зачастую находятся за гранью добра и зла.

darksiders wrath of war 12

Впрочем, осилить основной сюжет можно и без нахождения всех секретов. Даже на максимальной сложности. Хотя и будет тяжело, и потребуется вспомнить ранее неиспользованные приемы - например, блокировать удары врагов. Не последнюю роль в этом сыграет заботливое желание игры обучить и натренировать вас в каждом из приемов и возможностей. А если вы что-то подзабудете по ходу - получите полезный совет в экране загрузки.

darksiders wrath of war 13

Схватки, прыжки, полеты, скалолазанье - всё это складывается в путешествие Войны по миру, который был разрушен, не успев расцвести.

К середине эта постапокалиптика, пустыни и пустоши поднадоели, но я опять втянулся в сюжет к концу. Меня расстроила кровавость некоторых поединков и нужда воевать с ангелами - но я простил это игре за красивую атмосферу финальных локаций.

darksiders wrath of war 14

Мне не понравилось вольное заигрывание авторов игры с идеями христианства - но я оценил библейский намек истории. Гордыня, агрессия, высокомерие, гнев центральных персонажей и их последствия. Ангелы, сделавшие плохой выбор и павшие. Демоны, которые помогают герою - но только из своей выгоды.

darksiders wrath of war 15

И мир, который был судим и приговорен.

Не совсем так, как было предсказано - но какая разница пшенице, кто пожнет урожай?

darksiders wrath of war 16

...

Оценки:

Графика и дизайн - 8 из 10

Музыка и звуки 7.5 из 10

Сюжет - 7.5 из 10

Атмосфера - 8 из 10

Боевая часть - 8 из 10

Исследовательская часть - 8.5 из 10

Кому играть - всем поклонникам жанра.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

Еще на эту тему...

Запись опубликована в рубрике Игры с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *