Апокалиптические настроения популярны в нашем веке. Фантасты ХХ века надеялись на прекрасное и светлое будущее человечества покоряющего космос и технологию. Нынешние творцы предпочитают человечество проредить, а пустоши заселить чужеродной жизнью.
Но до Vigil Games мало кто осмеливался полностью смести людскую расу с лица планеты и вручить меч созданию с другой стороны. С Темной Стороны.
Одному из Всадников Апокалипсиса, бесконечная ярость которого привела его к забвению.
Darksiders: Wrath of War \Темная Сторона: Гнев Войны
Как известно профильным авторам и многим ценителям игр в возрасте, крупная компания THQ, издававшая игры, недавно обанкротилась и распродала интеллектуальные права на свои игры.
Для меня THQ - одна из самых нелюбимых компаний. Не то, чтобы они насолили мне лично. Скорее, нас - многих игроков - расстраивала принадлежащая им студия-разработчик Relic. Релики делали отличные игры - красивые, увлекательные, с хорошей музыкой, графикой, анимацией. Было только одно "НО" - баланс многопользовательской части в их играх был не просто плох, а прямо-таки подчинен коммерческому правилу "покупай дополнения, чтобы легко побеждать тех, кто дополнения не купил". И я полагаю, что издатель THQ тоже приложил к этому руку. Но эти игры ("Company of Heroes", "Warhammer: Dawn of War" и др) продались хорошо и денег для THQ заработали. Поэтому Relic был быстро куплен другим издателем.
К "Темной Стороне" руку приложили вовсе не релики, а другая студия - Vigil Games. Их судьба была до недавнего неясна. Но на аукционе по распродаже остатков DarkSiders все же был выкуплен и в 2013-2014 году игроков ждет история одного из следующих Всадников Апокалипсиса.
А мы вернемся к Войне.
Сюжет игры сильно перекликается с библейским, как вы уже поняли, но вовсю запутывается модными нынче трендами "зло совершающее благо", "ханжеское добро, соверщающее зло" и прочими жалкими оправданиями, объясняющими, почему приходится воевать не только с демонами, но и с ангелами.
По этой истории, Война и его Братья-Всадники - последние представители давно исчезнувшей расы Нефалим, которая в свое время попыталась завоевать Эдем, но была уничтожена. Впрочем, и Эдем пришлось закрыть.
Эти Братья-Всадники теперь находятся на принудительной службе у неких горящих сущностей, которые следят за порядком во Вселенной и поддерживают закон и порядок, пресекая активную войну между Небом и Адом. Эти сущности зовутся Обугленный Совет (Charred Counsil). Совет наблюдают за человечеством и ждут, пока оно достаточно разовьется, чтобы на равных сразиться с ангелами и демонами, решив судьбу вселенной в последней битве.
Но - гладко было на бумаге...
Люди все еще не развились, а Апокалипсис уже начался. Почему-то не поскакали четыре Всадника судить злых и добрых. Появился лишь один - Война. Настучал по головам всем, кто подвернулся, получил по зубам от Большого Демона, а потом был обвинен Горящим Советом в том, что самолично начал Полный Конец.
Собственно, в попытках Войны оправдать свое доброе, белое, пушистое имя и будет заключаться наша игра. По ходу дела Всадник обретет свою потерянную силу, насладится видами изничтоженной планеты и прикоснется к заговору, приведшему к концу человечества.
Игра, вышедшая в 2010 году, по графике уже несколько устарела. К счастью, это скомпенсировано отменным дизайном и архитектурой локаций. Картинка и музыка зачастую удивительно складываются, показывая кусочки мира - не такого, каким он стал после смерти, но того, каким он был раньше. После творения. В чистоте и гармонии.
Некоторые спецэффекты и текстуры уже подустарели за пару лет, но общий дизайн и впечатление игра зачастую производит приятное. Особенно если графика у вас в играх не для галочки, а для атмосферы.
Некоторые элементы особенно приятно смотрятся в полном 3D. Возможность на горячем жеребце посоревноваться с пустынными гигантскими червями, или воспарить над бездной на призрачных крыльях, или попрыгать над лавой на цепи а-ля Индиана Джонс - разработчики очень постарались, чтобы игрок почувствовал себя в шкуре неудержимого приключенца, и им это удалось.
Анимация персонажей не идеальна. Можно поругать некоторую деревянность рядовых демонов, особенно, когда на их движениях строятся "мини-сценки".
В то же время, движения главного героя, его огненного жеребца, "особенных" врагов и многое другое - смотрятся очень достойно и впечатляюще.
Обзиратели несколько поругали скудноватую боевую часть игры, пожурив за малое количество комбинаций и приемов. Что тут сказать... На мой неискушенный взгляд излишество разных боевых движений всегда приводит к тому, что часть из них просто бесполезны и весьма ситуационны, а игроку приходится учить все приемы.
Даже в "скудноватых" DarkSiders - игрок может использовать железную перчатку\боевую косу одновременно со стандартным мечом. Но некоторая часть приемов дополнительного оружия остается невостребованной. Например, перчатка - совсем ситуационное оружие, нужное в основном для решения пространственных задачек.
В общем, DarkSiders по боевке находится между "Принц Персии - Пески времени", где бои были скучные и затянутые, и вторым "Принцем", где приемов и оружия было множество, но оптимальных мечей были единицы. Сочетание не идеальное, но зато без излишеств.
Кстати, о пространственных задачах и головоломках. По сюжету игры Война постепенно исследует доступный ему мир и находит часть своих утраченных инструментов - таких, как железная перчатка. Они позволяют ему пройти в ранее неизведанные зоны, а также вернуться в старые за ранее недоступными секретами. Некоторые секреты без подсказки найти действительно очень сложно. Вы даже можете их заметить - но способы добраться зачастую находятся за гранью добра и зла.
Впрочем, осилить основной сюжет можно и без нахождения всех секретов. Даже на максимальной сложности. Хотя и будет тяжело, и потребуется вспомнить ранее неиспользованные приемы - например, блокировать удары врагов. Не последнюю роль в этом сыграет заботливое желание игры обучить и натренировать вас в каждом из приемов и возможностей. А если вы что-то подзабудете по ходу - получите полезный совет в экране загрузки.
Схватки, прыжки, полеты, скалолазанье - всё это складывается в путешествие Войны по миру, который был разрушен, не успев расцвести.
К середине эта постапокалиптика, пустыни и пустоши поднадоели, но я опять втянулся в сюжет к концу. Меня расстроила кровавость некоторых поединков и нужда воевать с ангелами - но я простил это игре за красивую атмосферу финальных локаций.
Мне не понравилось вольное заигрывание авторов игры с идеями христианства - но я оценил библейский намек истории. Гордыня, агрессия, высокомерие, гнев центральных персонажей и их последствия. Ангелы, сделавшие плохой выбор и павшие. Демоны, которые помогают герою - но только из своей выгоды.
И мир, который был судим и приговорен.
Не совсем так, как было предсказано - но какая разница пшенице, кто пожнет урожай?
...
Оценки:
Графика и дизайн - 8 из 10
Музыка и звуки 7.5 из 10
Сюжет - 7.5 из 10
Атмосфера - 8 из 10
Боевая часть - 8 из 10
Исследовательская часть - 8.5 из 10
Кому играть - всем поклонникам жанра.