Когда апокалипсис придет, ты не сможешь спасти мир. Ты лишь попытаешься выжить сам и увести своих близких. И всё, что останется вокруг - земля, на которой мертвых больше, чем живых.
Мертвый свет.
"Deadlignt" - игра про мрачного лесничего, который ищет свою семью во время классического зомби-апокалипсиса. Сюжет подается популярными среди инди-разработчиков рисованными сценками. Это не комиксы, скорее графическая новелла с озвучкой. Сюжет недобрый, и события в его подоплеке весьма тяжелы. Кроме комиксов мы увидим красивые "флэшбэки" - воспоминания, возвращающие героя в прошлое, а также страница за страницей восстановим дневник, в котором записана история последних дней мира.
В игре трехмерный движок, но вид сбоку - классический двумерный "бег-прыг". Авторы явно вдохновлялись "Принцем Персии", причем как оригинальным, так и более поздней трактовкой - с прыжками по вертикальным стенкам. Да и боевая часть с одной стороны напоминает классического Принца относительной простотой, а с другой похожа на "Принца в Песках" - затянутостью схваток, когда врагов больше двух.
Что добавляет увлекательности (или неудобств - кому как) местные зомби, они же Тени - не ограничены двухмерностью. Они вовсю прибегают из фоновых просторов в игровой экран; обходят "сзади" препятствия, которые герою не обойти; лезут из машин и автобусов, выламывают окна и всячески показывают - тебе здесь не жить. Ты не можешь схватить пулемет и зачистить район. Ты должен бежать, бежать и прыгать. Ты отмахаешься от пары-тройки Теней; ты сможешь отстреливаться, когда их пять-десять. Но если ты привлек внимание толпы - тебе не победить.
Беги.
В игре заложено сразу несколько забавных и интересных механик. Пробежки с пропрыжками и лазилками; ближний бой с топором; пространственные задачки с оружием и рогаткой. Есть электричество, разрушаемые разными способами перегородки и объекты, перемещение ящиков и использование интерьера, и прочая, и прочая. Задумок явно было очень, очень много и разработчики движка очень постарались - герой и игра умеют немало.
К сожалению, использованы все эти навороты понемножку, т.к. игра коротковата. Но это не так и плохо - разработчики не стали штамповать однообразные помещения или затянутые схватки с зомби. Многие уровни вам не придется проходить более одного раза - красивый фон и бегущий без препятствий герой тут нужны не для геймплея, а для поддержания этой грустной, одинокой атмосферы. Многие "задачки" и ловушки проходятся и пробегаются почти без напряга и поэтому значительную часть игры можно проскочить довольно быстро.
Впрочем, во второй половине ловушки станут жестче и на многих игровых локациях последовательность действий потребуется выучить наизусть, чтобы повторять без запинки и заминки. Иначе - мгновенная кара.
В игре есть некоторое количество секретиков, большинство из которых, правда, ценности не несут - а просто дополняют сюжет деталями. Но будут и полезняшки - укрепление хилого здоровья, а также слабой выносливости профессионального лесничего поможет пережить несколько тяжелых моментов. Но, как я уже сказал, большинство секретов - просто дополняют общую картину, добавляя этому миру еще капельку печали.
У "Deadlight" грустное начало, которое плавно переходит в печальную середину и совсем мрачный конец. Помните, как это было в Морровинде? "Многие пали, но один остался". Что ж, всё будет не совсем так. Всё закончится неожиданно и каждый из игроков сам решит для себя - хороший конец у игры или плохой.
В любом случае, хочется надеяться, что сами разработчики не трактуют окончание игры как (простите) окончательное, и финальный проблеск надежды разгорится полноценным продолжением истории.
Но как всегда, доказать разработчикам, что продолжение кому-то нужно, придется нам с вами.
...
Оценки:
Графика - 7 из 10
Музыка - 8 из 10
Сюжет и драма - 8 из 10
Боевая часть игры - 7 из 10
Акробатическая часть игры - 9 из 10
Кому играть - любителям игр про зомби и классических run-n-jump сайдскроллеров